Группы СМИ
Роль СМИ в политике неоднозначна. Они представляют собой сложный и многогранный институт, состоящий из множества органов и элементов, предназначенных для реализации многообразных задач информирования населения о происходящих в каждой конкретной стране и во всем мире событиях и явлениях. В этом качестве СМИ обеспечивают расширенную форму человеческой коммуникации.
На сегодня существуют различные СМИ, которые можно условно разделить на несколько групп:
- по социальному происхождению, источникам финансирования и роли в системе власти на:
- официальные (государственные, в том числе военные), представляющие политические интересы власти и правящих партий;
- оппозиционные, выражающие интересы борящихся за политическую власть партий и движений;
- «независимые», которые якобы не относятся к каким-либо политическим силам и таким образом стремящиеся к «объективности» освещения действительности;
- по идейно-политическому содержанию на:
- демократические;
- консервативные (неоконсервативные);
- радикальные; центристские; прокоммунистические и т. д.
Мы не ставим сейчас своей целью дать здесь характеристику каждому из СМИ — для нас наиболее важен тот факт, что они придают соответствующую политическую окраску массовым информационным процессам как в отдельных сферах общественной жизни (политической, правовой, экономической, духовной, военной и других), так и в их содержании (неоконсервативного, демократического, радикального и т. д. характера).
Сложно рассмотреть все взаимосвязи СМИ и политики.
Основное внимание мы сконцентрируем:
- на выяснении места и роли средств массовой информации в политике;
- на взаимодействии и взаимоотношениях средств массовой информации и властных структур;
- на СМИ как инструменте «политического маркетинга».
Пресса, радио, телевидение претендуют сегодня на выполнение функций «сторожевой собаки общественных интересов», на то, чтобы быть «глазами и ушами общества», предупреждая, например, о спаде в экономике, коррупции в коридорах власти, росте наркомании и преступности и т. д. Они могут пролить свет на скрытые пружины политики правящих кругов, обратить внимание общественности на наиболее одиозные стороны их деятельности. Более того, многие журналы и газеты, радиовещательные и радиотелевизионные компании держатся на плаву и даже процветают на вскрытии скандалов, разоблачении махинаций, выискивании секретов, выставляя их на всеобщее обозрение.
Эта особенность четче всего проявляется в избирательном процессе, во время избирательных кампаний.
Причем разные категории населения могут реагировать на эти явления по-разному. Нескончаемые сообщения о преступности, наркомании, терроризме, беспорядках и т. д. одних наводят на мысль о необходимости «твердой руки», сильной личности, способной положить конец анархии, обеспечить закон и порядок и т. д., других вынуждает уйти в частную жизнь, третьих — присоединиться к разного рода общинам, религиозным сектам и т. д.
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу