Группы функций СМИ

Предлагаем выделить несколько групп функций СМИ в современном информационном обществе.

Назовем их функции-цели: информационно-идеологические, социально-политические, психолого-педагогические, культурно-рекреативные.

При этом каждая из этих функций-целей решает как бы две двухуровневые задачи.

К примеру, первая функция-цель решает следующие функции-задачи:

  • информирования населения;
  • формирования общественного сознания;
  • вторая:
  • формирования общественного мнения (обеспечения социального общения);
  • контрпропаганды (противодействия дезинформации);
  • третья:
  • образования (распространения знаний);
  • воспитания (подражания образцу поведения);
  • четвертая:
  • просвещения (духовного обогащения);
  • рекреации (отдыха, досуга, восстановления сил).

Информационно-идеологические функции предопределяют, с одной стороны, информационное содержание СМИ, а с другой — их идеологическую направленность в эпоху противостояния цивилизаций. Речь идет не только о необходимости информирования населения о событиях в стране и за рубежом, но и о формировании общественного сознания людей и установок.

Социально-политические функции. Реализация этих функций направлена на формирование общественного мнения, социально-политической ориентации людей, обеспечение их социального общения.

Их выполнение требует от СМИ делового анализа деятельности различных социальных институтов, а также ведения активной контрпропаганды, развенчивающей дезинформацию, ложь и клевету западных СМИ, развязавших информационную войну против России.

Психолого-педагогические функции.

Эта группа решает задачи социальной адаптации человека в современном обществе в сложных социально-экономических условиях; распространения знаний с целью всестороннего и гармоничного образования и морально-нравственного воспитания людей.

Культурно-рекреативные функции предоставляют возможность приобщать людей к произведениям литературы и искусства, предлагаемым читателям, телезрителям радиослушателям по различным каналам СМИ, распространять информацию культурно-развлекательного характера.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)