Задачи пенитенциарной педагогики
Раскрывая педагогические закономерности воспитательного воздействия, пенитенциарная педагогика обосновывает важнейшие принципы исправления осужденных, требования этих принципов и условия их практической реализации в воспитательном процессе; определяет и разрабатывает действенные методы, средства, формы исправления осужденных, гуманного подхода к их личности; исследует содержание и особенности деятельности работника исправительного учреждения как воспитателя осужденных, научно обосновывает пути подготовки к этой сложной специфической деятельности, раскрывает особенности деятельности самих осужденных по самовоспитанию и исправлению и др.
Обобщая изложенное, можно выделить, по крайней мере, пять глобальных задач пенитенциарной педагогики:
- Теоретическая задача. Разработка структуры дисциплины, ее объекта, предмета, категорий, закономерностей; описание психолого-педагогических и правовых явлений, раскрытие их взаимосвязей и взаимодействия; изучение влияния других наук на развитие пенитенциарной педагогики.
- Диагностическая задача. Разработка принципов и методики исследования педагогических процессов в пенитенциарной сфере; разъяснение требований, предъявляемых к методам исследования, технология их применения; анализ существующих актуальных проблем, установление их причин; исследование проблемного поля педагогической ситуации и конкретных индивидуальных и групповых форм поведения.
- Аналитическая задача. Анализ механизмов и закономерностей развития нравственного и правового сознания, поведения, мотивации, отношений, деятельности личности и групп осужденных и персонала уголовно- исполнительной системы; анализ эффективности процесса исправления, применения форм, методов и средств воспитательного воздействия на осужденных; оценка результативности деятельности колонии.
- Прогностическая задача. Прогнозирование изменения правосознания, развития личности и поведения осужденных, эффективности процесса исправления; прогнозирование событий, ситуаций, явлений педагогического, психологического и правового содержания.
- Практическая задача. Разработка и внедрение рекомендаций по совершенствованию психолого-педагогической, правотворческой, профилактической работы, обобщение положительного опыта исправления осужденных.
Статьи по теме
- Воспитательная работа с трудновоспитуемыми осужденными
- Воспитательное воздействие на несовершеннолетних осужденных в воспитательных колониях
- Воспитательная работа с осужденными женщинами
- Значение физического воспитания в процессе исправления осужденных
- Трудовое воспитание как основа ресоциализации осужденных
- Роль правового воспитания в формировании правопослушного поведения осужденного
- Педагогический потенциал нравственного воспитания осужденных
- Характеристика основных направлений воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях
- Особенности воспитательного воздействия на осужденного в процессе его исправления
Полезные статьи
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу
Узнайте цену услуг:
Узнай цену консультации
"Да забей ты на эти
дипломы и экзамены!”
(дворник Кузьмич)