Взаимодействие учителя дефектолога и педагога психолога по коррекции познавательной сферы у дошкольников с ОВЗ
В 90-е годы XX века в России в результате демократических перемен, гуманизации специального образования, ратификации многочисленных международных конвенций и деклараций в области прав человека, в том числе Конвенции о правах ребенка, произошли кардинальные изменения в системе помощи детям с отклонениями в развитии.
Педагогический процесс в нашем детском саду осуществляется с учетом особенностей развития детей с нарушением зрения и имеет цели – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, коррекцию недостатков в развитии посредством компенсаторных механизмов, социальную адаптацию особых детей к современной жизни.
Отсутствие или значительное снижение зрения в период развития зрительной системы приводит к существенным отклонениям в развитии ребенка, снижает запас зрительных представлений. В результате он получает не- полную, искаженную информацию о предметах и явлениях окружающего мира.
Следовательно, дети, имеющие патологию зрения, нуждаются в специально созданных условиях, обеспечивающих медицинскую и педагогическую коррекцию. Различного рода заболевания глаз сопровождаются рядом нарушений зрительных функций: снижение остроты зрения, четкости видения, выделения цветности, контрастности, нарушение поля обзора, бинокулярности, стереоскопичности зрения.
Это проявляется в неуверенности, скованности, агрессивности, повышенной невротичности, неадекватности поведения, снижении познавательного интереса и желаний у ребенка к общению, самопроявлению.
Нарушение зрительных функций и психофизического развития детей указывает на необходимость переустройства социальной среды, окружающей ребенка, и создания определенной системы помощи: медицинской и психолого-педагогической (соблюдения особого режима дня, создание развивающей среды, проведение специализированных занятий, активное проведение лечебных и профилактических мероприятий).
Она должна стремиться к активному формированию того, что должно быть достигнуто ребенком в ближайшей перспективе, т.е. на зону ближайшего развития, в соответствии с законами и требованиями возрастного периода и формирования личности.
- Технологии психолого педагогического воздействия в работе с конфликтными подростками
- Психологическая поддержка семей воспитывающих трудных подростков
- Из истории психологии
- Руминации как последствие детской психологической травмы
- Алекситимия как проблема подготовки будущих педагогов
- Кризис четверти лет
- Профессиональное выгорание
- Основные проблемы гендерной идентификации современной молодёжи
- Особенности межличностных отношений трудных подростков со сверстниками
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу