Сущность процесса обучения
В процессе обучения взаимодействуют: деятельность преподавания и деятельность учения.
Такое отношение двух основных деятельностей является условием функционирования учебного процесса. Поставленная учебная задача и познавательная деятельность учащихся создают логику и обеспечивают самодвижение процессуальной стороны обучения.
Зависимость учебного процесса от общих закономерностей человеческого познания выражает сущность самого процесса обучения.
В такой отражательной деятельности присутствует два противоположных процесса: процесс интериоризации (формирование внутренних структур человеческой психики в результате усвоения структур внешней социальной деятельности) и процесс экстериоризации (процесс перехода внутренних психологических структур во внешнюю социальную деятельность человека). Эти два процесса составляют основу человеческого познания.
А поскольку сущность процесса обучения вытекает из общего хода процесса познания и определяется его общими закономерностями, связанными с отражением окружающего мира в познавательной деятельности человека, постольку целью учебного процесса является выработка у учащихся механизма в переходе психологических структур из внешнего плана во внутренний план и наоборот, т. е. формирование, отработка и развитие системного свойства сознания в активном отражении объективного мира, в построении этого мира и саморегуляция на этой основе своего поведения и деятельности.
Общим результатом процесса обучения выступают психические новообразования в любой сфере жизнедеятельности человека — познавательной, личностной, предметной, деятельностной.
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу