Система школьного образования в Южной Корее

Министерство образования Южной Кореи в 2001 г. получило особое преимущество, система школьного образования была признана как ключевое направление деятельности, она получила высочайший приоритет среди граждан и политиков. Южная Корея – это страна, в которой жители и само государство тра- тят, огромное количество средств на образование.

Например, в 2005 г. – 7% от ВВП идет на развитие образования, а в 2015 г. уже 8,5% (второе место в мире, после Дании). Огромная часть семейных расходов идет на обучение школьников, 56% всех денег, которые поступают, в семейный бюджет родители с готовность расходуют на образование своих детей.

А значит и отдачу от детей в обучении, требуют огромную. Вся система образования в Южной Корее направлена на формирование коллективного человека, который способен показать определенные результаты.

Школьное система образования в Южной Корее состоит из трех ступеней:

  1. Начальная школа («чходын хаккё»): дети обучаются с 6–7 лет, и на протяжении 6 лет, то есть до 12–13-и, они обучаются в начальной школе.
  2. Школа второй ступени, или средняя школа («чунхаккё»): дети обучаются три года – с 7-го по 9-й классы.
  3. Старшая школа («кодынхаккё»): обучение длится три года, но уже не считается обязательной, как предыдущие ступени. Образование узкоспециализированное и предполагает подготовку ребенка к поступлению в высшее учебное заведения.

Обучение в начальной школе  («чходын хаккё») в Южной Корее длится шесть лет. Тут проводят свое время и получают знания ребята от 6 до 12 лет. Главная задача для начальной школы – это подготовить ребенка к обучению в старшей школе. Начальная ступень образования простроена по принципу равенства, поэтому ученики распределяются по школам в зависимости от места прописки. Довольно часто родители желают отдать своих детей в частные школы.

Спрос на обучение в частной школе настолько высок, что на одно место приходится по 2–3 человека. Следуя принципу равенства, частные школы бросают жребий и на основе его результатов зачисляют детей в свои ряды, остальные же идут в государственные школы.

Базовыми дисциплинами в начальной школе являются: корейский язык и грамматика, английский язык, математика, общественные науки, музыка, рисование.

Большую часть предметов (кроме профильных) преподает классный руководитель. Обучение в школе второй ступени, или средней школе («чунхаккё») длится с 7 по 9 классы. Тут проводят свое время и получают знания ребята от 12 до 15 лет. Обучение длится три года.

Интересно
В средней школе сильно ужесточаются требования к внешнему виду: обязательна школьная форма, определенная длина волос, макияж. Главная задача – это сдать экзамены (для того чтобы поступить дальше в университет, ребятам нужно будет хорошо сдать итоговый экзамен, а для этого необходимо учиться в высшей школе).

Базовые дисциплины, которые изучают в среднем звене: искусствоведение, физкультура, исторические дисциплины, иероглифы, экономика, этика, информатика, корейский язык и грамматика, английский язык, математика, общественные науки, музыка, рисование.

В средней школе принято приходить за полчаса или час до начала уроков, чтобы заняться самообучением и саморазвитием – посмотреть специальный обучающий канал, вникнуть в классные дела. После обычной школы часто посещают дополнительные занятия в частных школах, а также кружки и секции.

Особенностью средней школы являете то, что южнокорейской си- стеме предусмотрен обмен кадров – учителей через какое-то время могут отправить работать в другую школу, чтобы они перенимали опыт и привносили новые идеи в образовательный процесс. Обучение в старшей школе («кодынхаккё») необязательна в Южной Корее.

Обучают здесь учеников с 17 до 19 лет, и обучение длится три года. Чтобы поступить в высшую школу ребята проходят обязательное тестирование, 97% ребят обучаются в высшей школе. Главная задача высшей школы – это подготовить ребят к поступлению в университет.

Авторитет учителя непререкаем, его слова не обсуждаются. В момент сдачи экзаменов наступает «естественная селекция». Для многих южнокорейских ребят получение качественного образования, это дорога к благополучной жизни. Если он поступает в один из 10 лучших университетов Южной Кореи, то фактически его жизнь сделана, он приобретет профессию.

В старшей школе могут применяться телесные наказания, но есть очень серьезные рамки и ограничения. Помимо высшей школы ребенок посещает раз- личные курсы (это система дополнительного образования), для углубленного изучения ряда предметов. С такой занятостью учебный день может занимать до 12 часов.

Внимание и силы, все их знания ориентированы на одно, это сдать хорошо экзамен. Огромное количество детских суицидов в Южной Корее именно из-за несданных экзаменов. Правительство Южной Кореи пытается стабилизировать ситуацию. Дело в том, что по- скольку он является ключевым моментом образования, то правительство делает все, чтобы экзамен прошел максимально комфортно: сокращает время работы увеселительных учреждений, дает родителям ребят отгул на работе, разрабатываются памятки для экзамена.

Весь процесс сдачи эк- замена строго регламентирован. Но, тем не менее, если нет возможности получить образование, то фактически нет возможности комфортно жить. Корейское школьное образование очень ценится во всем мире. Основные преимущества: высокий уровень образованности, всестороннее развитие, востребованность, Главные недостатки: высокая стоимость обучения и трат на дополни- тельное образование, огромная нагрузка, экзамены в тестовой форме, большая значимость вступительных экзаменов.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)