Прикассовая зона
Особенность этой зоны в том, что, находясь у кассы, покупатель уже потратил свой основной бюджет и, как правило, прикидывает суммарную стоимость и остаток. Поэтому у касс лучше всего размещать товары, которые можно купить на этот остаток, так называемые товары импульсивной покупки.
Различные виды POS имеют разное функциональное предназначение.
Среди этих функций есть как общие для всех, так и уникальные:
- локализация — указание на торговую точку, в которой можно найти определенный товар;
- информирование — подтверждение присутствия товара в данной торговой точке;
- коммуникативная функция — сообщение информации о товаре на уровне теста и на уровне образов;
- ориентирование — помощь покупателю в поиске товара среди прочих в месте продаж;
- зонирование — разбиение торгового пространства на отделы;
- мотивирование — побуждение потребителей к совершению покупки. Подобное воздействие оказывают все виды POS, но
в разной степени; - экспонирование товара — привлечение к товару дополнительного внимания за счет выделения места его выкладки;
- брендинг — напоминание о существовании товара, закрепление ассоциаций.
Для разных товаров эффективность воздействия различных POS-материалов неодинакова, это необходимо учитывать для оптимального размещения материалов. Кроме того, сочетание любых двух видов POS-материалов приводит к увеличению объема продаж до 14%.
Принцип оптимальности: рекламу внутри магазина следует размещать не более чем для 15 — 20% товаров.
Основные характеристики информационной среды, оказывающей влияние на поведение потребителей в магазине:
- доступность информации,
- количество информации,формы организации и представления.
Поведение потребителя зависит от информации, которую он может вспомнить, и внешней информации, доступной на момент выбора. Информационная нагрузка на покупателя характеризуется числом альтернатив и количеством показателей каждой альтернативы.
Факторы, влияющие на объем необходимой покупателям информации:
- характер и частота используемого продукта,
- индивидуальные характеристики покупателя,
- характеристики рынка,
- характеристики ситуации, в которой совершается покупка.
Принцип помощи покупателю: покупатель, выбирающий товар, более склонен к покупке, если получает необходимую информацию о товаре. Информация в магазине должна быть представлена так, чтобы различные покупатели могли легко ее получить.
- Специфика товарного предложения и целевой аудитории
- Специфика рынка информационно-справочных ресурсов
- Диагностика коммуникативной ситуации банка
- Определение целевых аудиторий и выработка коммуникационной концепции
- Коммуникативная политика на рынке банковских услуг
- Ценовая политика банка
- Услуги в банковском предпринимательстве
- Новые подходы к банковской маркетинговой стратегии
- Стратегия банковского маркетинга
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу