Первая помощь при укусах ядовитых насекомых змей и бешеных животных
В летнее время человека могут укусить пчела, оса, шмель, змея, а в некоторых областях – скорпион, тарантул или другие ядовитые насекомые. Ранка от таких укусов небольшая и напоминает укол иголкой, но при укусе через нее проникает яд, который в зависимости от его силы и количества либо действует сначала на область тела вокруг укуса, либо сразу вызывает общее отравление.
Укусы ядовитых змей опасны для жизни. Обычно змеи кусают человека в ногу, когда он на них наступает. Поэтому в местах, где водятся змеи, нельзя ходить босиком.
Укусы ядовитых насекомых очень опасны. Их яд вызывает не только сильные боли и жжение в месте укуса, но иногда и общее отравление. Симптомы напоминают отравление змеиным ядом. При тяжелом отравлении ядом паука каракурта через 1–2 дня может наступить смерть.
Первая помощь при укусе ядовитых змей и насекомых заключается в следующем.
- Выше укушенного места необходимо наложить жгут или закрутку для предотвращения попадания яда в остальные части организма.
- Укушенную конечность нужно опустить и попытаться выдавить из ранки кровь, в которой находится яд.
Нельзя высасывать кровь из ранки ртом, так как во рту могут быть царапины или разрушенные зубы, через которые яд проникнет в кровь того, кто оказывает помощь.
От укуса бешеной собаки, кошки, лисицы, волка или другого животного человек заболевает бешенством. Место укуса обычно кровоточит незначительно. Если укушена рука или нога, ее нужно быстро опустить и постараться выдавить кровь из раны. При кровотечении кровь некоторое время не следует останавливать. После этого место укуса промывают кипяченой водой, накладывают на рану чистую повязку и немедленно отправляют больного в медицинское учреждение, где пострадавшему делаются специальные прививки, которые спасут его от смертельной болезни – бешенства.
- Экономические факторы макросреды организации
- Совместная деятельность школы и семьи в формировании здорового образа жизни учащихся
- Роль учителя в формировании здоровья учащихся профилактике заболеваний
- Здоровьесберегающая функция учебно-воспитательного процесса
- Значимость режима дня
- Влияние оздоровительной физкультуры на организм
- Формы оздоровительной физкультуры
- Осанка школьников
- Способы сохранения зрения учеников
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу