Особенности разработки, принятия и выполнения конвенций и рекомендаций МОТ
Процедура принятия конвенций и рекомендаций Международной организации труда является достаточно сложной. Конвенции и рекомендации МОТ разрабатываются и принимаются Международной конференцией труда с использованием одинаковой процедуры.
Каждая конвенция или рекомендация проходит обсуждение в специальной комиссии, сформированной Конференцией. Эти документы требуют одобрения большинства в две трети присутствующих на Конференции делегатов. Как источники международно-правового регулирования конвенции и рекомендации при одинаковых требованиях к процедуре принятия имеют разный правовой статус.
Но для отдельно взятого государства-члена Международная организация труда положения конвенции становятся юридически обязательными только после ратификации ее высшим органом государственной власти (конвенции содержат правила и о порядке их денонсации).
Факт ратификации конвенции налагает на государство ряд обязательств.
Во-первых, оно обязано принять законодательные или иные акты, гарантирующие проведение ее в жизнь.
Во-вторых (и это нередко играет роль сдерживающего фактора в процессе ратификации государствами конвенций) – регулярно представлять в Международную организацию труда доклады относительно принятых мер по эффективному применению ратифицированной конвенции.
Такие доклады представляются раз в 2-4 года в зависимости от важности конвенции. Если конвенция не ратифицирована, государство все же несет обязательство информировать по запросам Администрацию Совета Международной организации труда о состоянии национального законодательства и практики в отношении нератифицированной конвенции и о мерах, которые предполагается принять для придания ей силы.
Она детализирует, уточняет, а иногда и дополняет положения конвенции, делает их содержание более полным и гибким, расширяет возможности выбора для государств при решении вопроса о заимствовании международных норм.
Рекомендация тоже подлежит рассмотрению компетентными властями для принятия решения о возможностях использования в национальной системе права. Государства-члены Международной организации труда должны давать по рекомендациям такую же информацию, как и по нератифицированным конвенциям.
По своему содержанию нормативные акты МОТ обычно классифицируются по следующим группам:
- акты, осуществляющие защиту основных прав и свобод человека в области труда;
- акты, относящиеся к обеспечению занятости, защите от безработицы;
- акты, регулирующие условия труда;
- акты, по технике безопасности и производственной санитарии;
- акты, регулирующие труд работников, нуждающихся в повышенной правовой защите;
- акты, регулирующие труд отдельных категорий работников;
- акты, регулирующие сотрудничество организаций работников, работодателей, государства, мирные способы разрешения трудовых конфликтов.
Устав Международной организации труда предполагает возможность пересмотра устаревших международных актов, а также включает положения о контроле за соблюдением (применением) конвенций и рекомендаций. Довольно сложный механизм принятия конвенций и рекомендаций является гарантией от принятия поспешных решений.
- Суверенные права народа в социально-экономической сфере
- Суверенные права народа в политико-правовой сфере
- Правовое регулирование прав народов в международном праве и российском законодательстве
- Понятие и генезис прав народов
- Неправительственные правозащитные организации
- Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан
- Совет при Президенте РФ по развитию институтов гражданского общества и правам человека
- Министерство юстиции РФ
- Прокуратура РФ
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу