Организация осваиваемой педагогической деятельности
Самый простой путь подготовки, проведения и рефлексии учебного занятия можно было бы построить опираясь на идеи авторитарного образовательного пространства, когда преподаватель формулирует задания для каждого из обучающихся, которые они выполняют, проводят занятия, рефлексивно оценивает проделанную работу.
Но тогда бы остался в стороне опыт самостоятельного поиска темы, постановки цели, определения необходимого содержания, формы, метода и средств.В ходе семинарских занятий важно не ограничиться опорой на идеи только одного из классов образовательных пространств.
Свободное и авторитарное образовательное пространство обеспечат достижение осмысленного результата, при этом свободное образовательное пространство будет способствовать формированию субъектных качеств будущего педагога, его самостоятельности и творческой активности.
Необходимо также выявлять и учитывать образовательные эффекты естественного образовательного пространства, разворачивающегося по сопричастности к специально организованному образовательному процессу.
Проведение семинарских занятий по педагогическим дисциплинам в соответствии с общей целью подготовки к педагогической деятельности, в методическом плане основывается на высказанных общих положениях и характеристиках организационно-деятельностного метода, содержательно опирается на лекционную составляющую учебной дисциплины.На стадии замысла применение теоретических знаний полученных в лекционной части курса происходит преимущественно в ходе проектной работы, а также в обсуждении и согласовании предстоящего взаимодействия.
Перед началом автор проекта или авторский коллектив отдает план-конспект преподавателю, задачей которого является выявление соответствия замысла проекта, его воплощению на практике, т.к. нередко тема, цель объявленные во время учебного занятия и написанные в конспекте не совпадают.
Обучающимся предлагается принять активное участие в обучении, зафиксировать научились чему-то или нет (если научились, то чему конкретно), подготовиться к рефлексии проделанной работы и обсуждению. После этого учебный проект реализуется, преподаватель оценивает соответствие хода занятий плануконспекту, фиксирует хронометраж
- Уровни создания редуцированных способов умственных действий
- Характеристика понятия глупости
- Проблема воспроизводства глупости
- Осмысление изменений в сфере образования
- Типичные ошибки исследования процесса образования
- Образование как культурное явление
- Проблема понимания сущности образования
- Регламентация образовательного процесса в высшей школе
- Педагогические приемы и средства работы с аудиторией на лекции
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу