Организация осваиваемой педагогической деятельности

Самый простой путь подготовки, проведения и рефлексии учебного занятия можно было бы построить опираясь на идеи авторитарного образовательного пространства, когда преподаватель формулирует задания для каждого из обучающихся, которые они выполняют, проводят занятия, рефлексивно оценивает проделанную работу.

Но тогда бы остался в стороне опыт самостоятельного поиска темы, постановки цели, определения необходимого содержания, формы, метода и средств.

В ходе семинарских занятий важно не ограничиться опорой на идеи только одного из классов образовательных пространств.

Интересно
В установке на максимальное использование возможностей образовательного процесса, необходимо решить вопрос о разумном сочетании идей естественного, авторитарного, манипулятивного и свободного образовательных пространств на протяжении всего курса в целом, и семинарских занятий, в частности.

Свободное и авторитарное образовательное пространство обеспечат достижение осмысленного результата, при этом свободное образовательное пространство будет способствовать формированию субъектных качеств будущего педагога, его самостоятельности и творческой активности.

Организация работы в соответствии с идеями манипулятивного образовательного пространства позволит направить обучающегося в нужном направлении без видимого принуждения со стороны преподавателя, обеспечивая и скрытый, и явный для образующегося результат.

Необходимо также выявлять и учитывать образовательные эффекты естественного образовательного пространства, разворачивающегося по сопричастности к специально организованному образовательному процессу.

Проведение семинарских занятий по педагогическим дисциплинам в соответствии с общей целью подготовки к педагогической деятельности, в методическом плане основывается на высказанных общих положениях и характеристиках организационно-деятельностного метода, содержательно опирается на лекционную составляющую учебной дисциплины.

На стадии замысла применение теоретических знаний полученных в лекционной части курса происходит преимущественно в ходе проектной работы, а также в обсуждении и согласовании предстоящего взаимодействия.

Стадия осуществления предполагает применение теоретических знаний в рамках самого процесса обучения.

Перед началом автор проекта или авторский коллектив отдает план-конспект преподавателю, задачей которого является выявление соответствия замысла проекта, его воплощению на практике, т.к. нередко тема, цель объявленные во время учебного занятия и написанные в конспекте не совпадают.

Обучающимся предлагается принять активное участие в обучении, зафиксировать научились чему-то или нет (если научились, то чему конкретно), подготовиться к рефлексии проделанной работы и обсуждению. После этого учебный проект реализуется, преподаватель оценивает соответствие хода занятий плануконспекту, фиксирует хронометраж

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)