Определение цены и объемов выпуска в условиях монополии
Поведение фирмы-монополиста на рынке определяется 3-мя обстоятельствами. Чистая монополия работает в рыночной среде и, следовательно, подчиняется законам рынка.
Таким образом, любое изменение монополистом цены или объема выпуска подчиняется закону спроса. Кривая предложения фирмы-монополиста выражается точкой на кривой спроса.
В отличие от фирмы, действующей на рынке совершенной конкуренции, монополист является не ценополучателем, а ценопроизводителем.Это значит, что он имеет право самостоятельно устанавливать цену на свою продукцию, однако его власть не абсолютна.
Следовательно, повышение или понижение цены будет приводить к снижению или повышению объемов продаж, на что также влияют бюджетные ограничения покупателей. Таким образом, стремление монополиста к увеличению объема продаж своего товара всегда сталкивается с эффектом падающей цены.
Исходя из этого можно сделать 2 вывода:
- для монополиста кривая рыночного спроса является кривой среднего дохода;
- если монополист назначает для всех единую цену, то величина среднего дохода равна цене.
При неэластичном спросе на товар фирма – монополист имеет более широкие возможности для увеличения цены.
Для сохранения своей власти над рынком фирма – монополист часто снижает цену, устанавливая цену лимита, эта цена является своеобразным экономическим барьером для фирм, пытающихся попасть на рынок. Но в связи с такими ценами, фирма-монополист не всегда может получать прибыль.
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу