Дидактические стихи на уроках биологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся
Преобразования, происходящие в сфере образования, приковывали внимание как педагогов, методистов, так и сторонних наблюдателей не на один год. С учетом этих преобразований разрабатывались новые мето- дики и подходы, способствующие реализации содержания образования, что делается, впрочем, до сих пор.
В полной мере достичь этого можно с помощью гуманитаризации естественно- научного образования (биологического, в том числе) – внедрения гуманитарных наук в другие области знаний, их межпредметная интеграция. Включение стихов дидактического характера в биологическое образование может быть рассмотрено как один из возможных путей гуманизации и гуманитаризации.
Содержание и структура школьного курса биологии выстроено таким образом, что ученикам необходимо усвоить большой объем информации на уровне фактов, идей и понятий. Однако не вся информация способна пробудить познавательный интерес. Одним из методов стимулирования учебно-познавательной деятельности является воз- действие на эмоциональный фон учащихся, путем внедрения художественного слова в процесс обучения.
В организации учебно-воспитательного процесса нужно учитывать, что положительные эмоции повышают уровень функционирования нервных структур, обеспечивают готовность к восприятию информации из внешнего мира. Эмоциональное изложение материала обостряет внимание детей и повышает их интерес к учебе.
Проникаясь посылом поэта, его идеей, ребенок испытывает острые эмоциональные переживания, которые способствуют формированию активной жизненной позиции, чувства гуманизма. Использование видового разнообразия дидактических стихов способствует эмоциональной окраски биологического содержания, позволяет учителю комбинировать их меж со- бой и правильно вплетать различные типы уроков. Также каждый вид дидактического стиха отвечает за определенное развитие способностей, прогресс которых будет идти интенсивно только в том случае, если учитель правильно применит дидактический стих .
Например, на некоторых занятиях включать его в начале или в конце урока, в качестве актуализации знаний или закрепления пройденного материала, без первой строки, отражающего тему синквейна. Прочувствовав, что представляет собой синквейн, ознакомившись с его необычной формой, школьники будут подготовлены к его реализации.
Таким образом, дидактическая поэзия существовала и существует вплоть до настоящего времени. Однако, если ранее могли выпускать целые учебные пособия в стихотворном изложении, сейчас поэтические обобщения научных теорий встречаются эпизодически, чаще излагаются образной прозой, изредка дополненной стихотворными строками различных поэтов. Методисты прошлого были больше озабочены поэтическим обобщением идей науки и сами выступали в роли поэтов, нежели современные.
- Технологии психолого педагогического воздействия в работе с конфликтными подростками
- Психологическая поддержка семей воспитывающих трудных подростков
- Из истории психологии
- Руминации как последствие детской психологической травмы
- Алекситимия как проблема подготовки будущих педагогов
- Кризис четверти лет
- Профессиональное выгорание
- Основные проблемы гендерной идентификации современной молодёжи
- Особенности межличностных отношений трудных подростков со сверстниками
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу